Новая главная страница и новости проекта
15.02.2025
Главная страница
Главная страница сайта была существенно обновлена и теперь, надеюсь, выглядит намного лучше. Она корректно отображается на экранах различных размеров и, в целом, как мне кажется, выглядит гораздо привлекательнее.
Главная задача при переработке главной страницы — сделать её более доступной для новичков, подчеркнуть особенности проекта и убрать лишние детали. Всё-таки главная страница должна завлекать, а не перегружать техническими нюансами.
Блок новостей
Также у нас появилось нововведение — блог dotaclassic.ru, в котором мы сможем делиться новостями и важной информацией о проекте. В таких постах можно упоминать игроков, например, @Loading..., предметы Mask of Madness, и героев, например,
Pudge. Конечно, можно также использовать эмоции!
И да, в будущем такая возможность появится и на форуме для всех желающих, когда я доработаю редактор.
Чего ждать в будущем?
Сейчас я выделяю 3 главные проблемы у проекта:
1: Слишком сложный процесс от 0 до игры
В настоящее время слишком долгий путь нужно пройти, чтобы сыграть онлайн-игру. Могут возникнуть проблемы на каждом шагу: при скачивании архива с игрой может пропасть интернет, долгая распаковка архива стандартным архиватором, отсутствие необходимых библиотек, Windows 7, и это мы даже ещё не запустили игру! А там начинается новый танец с бубном: настройки горячих клавиш могут некорректно работать, аккаунт Steam для игры и на сайте довольно часто не совпадают (хотя это везде написано), кнопка не подключает к серверу, через консоль тоже бывают проблемы...
В общем, dota2classic сейчас — не самое гостеприимное место для новичков. Чтобы сыграть, нужно быть либо очень целеустремлённым и преодолеть все трудности, либо везунчиком, который запустит игру десятилетней давности без запинок.
Я начинаю работу над лаунчером для dota2classic: не даю никаких обещаний по срокам, даже не гарантирую, что он решит хотя бы часть этих проблем и что он будет выпущен, но в планах он точно есть.
2: Несбалансированный матчмейкинг
В классику заходят игроки совершенно разного уровня: от профессионалов до абсолютных новичков, которые ни разу не играли в любую версию Доты. Соответственно, что эти игроки ищут в классике, тоже сильно различается. Кто-то хочет попробовать ради интереса или разнообразия, ожидая патч в актуальной версии игры, кто-то скучал по этой версии уже 10 лет и наконец-то вернулся в любимую игру из прошлого, а у кого-то компьютер не тянет новую версию игры.
Я разделил потребности игроков на 3 категории:
- Игра 5х5 с людьми с целью победить
Балансер в 5х5 работает хорошо: он собирает игру, исходя из показателей игроков. Проблема в рейтинге, который является главным фактором в балансере: он недостаточно хорошо отражает реальный уровень игрока. Например, абсолютный новичок может проиграть 10 калибровок подряд с КДА 0, и у него будет 1500 рейтинга, хотя логичнее было бы выдать ему гораздо меньший рейтинг. С сильными игроками дело обстоит лучше: из-за высокого стартового рейтинга за калибровку можно легко оказаться в районе 3000+.
- Игра с людьми с целью "пустить слезу и окунуться в ностальгию"
Этим игрокам не так важна победа, как участие и атмосфера. В то же время их интересы могут идти вразрез с игроками, которые хотят победить: для них Pudge, который стоит в кустах 4 минуты, — это не ностальгия, а геморрой.
- Игра в старую доту, неважно как, неважно с кем
Сюда я отношу игроков, которые не хотят "быть обязанными игре": новичков, которые учатся играть, тех, кто выходит из игры, если у них не пошла игра, и в целом игроков, которые скорее испортят полноценную 5х5 игру, чем полноценно её отыграют. Но в то же время многие из них хотят социальных взаимодействий с другими игроками: всё-таки это сервер для онлайн-игры. Нужно уметь ограждать соревновательные игры 5х5 от игроков без обязательств, в то же время предоставляя им возможность играть с людьми.
3: Не очень высокий онлайн
Хотя за последние месяцы средний онлайн классики вырос более чем в два раза и продолжает расти, его всё ещё, как мне кажется, недостаточно.
Отчасти это связано с техническими трудностями в плане производительности серверов: когда недавно был небольшой наплыв, серверная инфраструктура плохо справлялась, и её сложно было масштабировать. Однако это был хороший урок: теперь новые пачки серверов можно поднять за полчаса с минимальными затратами на обслуживание.
Резюмируя:
1) Технические проблемы на стороне клиента постараюсь решить с помощью лаунчера, сроки которого пока не могу предсказать.
2) Продолжаю анализировать и работать над матчмейкингом: уже есть наработки по калибровке. Надеюсь, что вместо банов за слабую игру система сможет выдавать адекватный рейтинг после калибровки.
3) Мы продолжаем наращивать онлайн: привлекаем новых игроков через поисковые системы, социальные платформы и, надеюсь, сарафанное радио, а также работаем над удержанием игроков.
Ждем ваших комментариев